Можно ли сегодня верить рейтингам? Вопрос неоднозначный. С одной стороны рейтинги составляют независимые компании, дотошно сравнивая и оценивая продукты и услуги. С другой же стороны в качестве таких вот обзорщиков могут выступать вполне себе заинтересованные лица. Так кому же здесь верить? В интернете информации столько, что ее правдоподобность практически невозможно проверить рядовому пользователю. В то же самое время подобная проверка зачастую и не требуется. Действительно, если бы информацию проверяли бы подобным образом то перед нами открылись бы совершенно новые грани рыночной экономики, о которых эксперты предпочитают не говорить в слух. Современные методы и средства маркетинга позволяют простой заурядный товар представить в виде произведения искусства. Мировые бренды вкладывают в маркетинг огромные деньги. На них нанимают специалистов, которые создают то, что называется vision of product. Проще говоря, задача не просто сделать какую-нибудь железку, но и создать для нее благоприятный информационный фон. Рейтинги являются частью такого фона. Помимо них в него включены рекламные ролики, постеры, публикации в изданиях и многое другое.
Важно понимать, что далеко не все компании обладают большими бюджетами и соответственно возможности влияния в информационном поле у всех разные. Как следствие можно сделать вывод о том, что любой товар, представленный на рынке обладает различным информационным весом.
К счастью интернет уравнивает всех и любой желающий может составить свой собственный рейтинг. Аргументы в пользу того или иного товара здесь могут быть субъективными но большего собственно и не требуется. Решение о покупке принимает покупатель и единственная задача рейтинга это склонить его в пользу той или иной покупки.
Что все это значит для покупателя? Прежде всего, то, что к любому рейтингу следует относиться крайне внимательно. Важно критически оценивать информацию и не допускать навязывания чужого мнения. В 21 веке информация является важнейшим фактором в принятии решений и здесь важно понимать свои собственные потребности и цели. Только придерживаясь их можно адекватно оценивать рейтинги и статьи. Найдя материал с красивым заголовком типа, самогонный аппарат рейтинг лучших не следует сразу пытаться его читать. Куда важнее сформулировать свое собственное понимания о том, какой товар (в нашем случае самогонный аппарат) должен быть. Только осознав это можно приступать к чтению рейтингов и прочих материалов.